КЛУБ ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ



Возьмемся за руки, друзья,
чтоб не пропасть поодиночке...

 

К снимку церкви

Скажите, эта тень ведет к храму или к свету? А может, и туда, и туда? Или храм и свет - это одно и тоже? И может ли вообще тень вести к свету?

Как часто я слышал рассуждения о дороге, ведущей к храму.

Но вот вижу не дорогу, а тропинку, и не настоящую, а мнимую - обычную тень. Тень, отброшенную деревом с помощью вечернего солнца. О трудности пути по этой тропинке говорит не только то, что она не настоящая, но и то. что в самом начале путь прегражден чу-гунной решеткой. Дойдя до которой, понимаешь, что можно и перелезть. Но надо ли это делать? Может, лучше наоборот, отойти назад и просто любоваться открывшимся видом на церковь, солнце, деревья, на все пространство между нами и на вечную игру света и тени?

И, пожалуй, самым сложным остается вопрос, может ли тень вести к свету. Ведь как часто все пять и даже шесть чувств нас обманывают.

На первый взгляд все так просто и видно. Вот она - тень, вот она кончается, и вот уже до солнца рукой подать.

Но представьте, что я поверил первому взгляду и пошел по тропе-тени к дереву, которое ее отбросило. Дальше тропой (если верить увиденному) станет само дерево, и, допустим, удастся залезть на него, в чем я сильно сомневаюсь, но допустим.

И вот тут уже очевидна и нелепость пути, и беспомощность положения, в которое попал.

До церкви почти так же далеко, не говоря уже о солнце. Идти дальше некуда, обратно - страшно и сложно, зато очень легко упасть, больно ударившись о землю. От которой, может, напрасно пытался удалиться?!

Илья Б.


Наблюдатель

Жизнь всегда вокруг него, а он в центре. Но не в центре жизни, а в центре круга, по которому она идет хороводом.

И вот стоит он в кругу, внимательно наблюдая за вращением жизни, и мечтает вырваться из него и покружиться вместе со всеми.

Иногда кто-нибудь из хоровода жизни хватает наблюдателя и тащит за собой. Он поддается, начинает кружиться вместе со всеми, но при этом вскоре понимает, что остался наблюдателем, который, кружась и барахтаясь в этом круговороте, смотрит по сторонам и пытается увидеть, что происходит вокруг, и одновременно понять, как и зачем он оказался тут.

Потом наваливается сильная усталость - и на нашего героя, и на того, кто его тянет. Их руки размыкаются, наблюдатель вылетает из хоровода, успевая заметить, что все продолжают кружиться, и, что самое странное, - снова вокруг него, несмотря на то, что он вылетел в сторону. Не успев удивиться тому, что произошло, и не успев это осмыслить, он вновь заступает на наблюдательный пост, на который будто пожизненно поставлен кем-то свыше.

Илья Б.


Почему мы расстались?

Было очень темно. Я пристально вглядывался в черты её лица. В тусклом свете на меня смотрели необычайно выразительные глаза. Загадочный взгляд. До боли знакомые губы. Чем дольше я смотрел на неё, тем интересней и выразительней становилась она.

Мистический страх и земное восхищение пронзили меня одновременно.

Почему мы расстались?

Она смотрела на меня с немым укором, а я вспоминал её весёлой, по-детски непосредственной и заразительно озорной. Перед глазами проплывали наши встречи одна за другой. Иногда мне казалось, что её ведёт по жизни какая-то тайна. И это делало её ещё загадочней и интересней.

Почему мы расстались?

Лирическую тишину внезапно нарушил громкий мужской голос. "Выбрасывай, пережаришь!" - прогремел он за моей спиной. От неожиданности я вздрогнул, схватил пинцет и перебросил темнеющий лист фотобумаги в закрепитель.

Почему мы расстались?

Илья Б.
Декабрь 1993


Моей верной подруге

Огромное спасибо тебе за все то, что ты даешь мне. За ту радость жизни, которую увидел и ощутил благодаря тебе.

Спасибо тебе за то, что ты всегда со мной, когда я этого хочу. За то, что ни разу не подвела меня, и, я надеюсь, не подведешь. Бывают дни, когда только ты даешь силы окончательно не разочароваться в жизни. Эту твою способность трудно и бессмысленно описывать словами. Я знаю, что, когда я несправедлив к тебе, забываю про тебя или злюсь за те рамки, ограничения, в которые ты меня ставишь, я наказываю только себя. Ведь, как известно, нет в мире совершенства. И я также виноват перед тобой за то, что ни разу не дал проявиться всем твоим способностям и возможностям, хотя прекрасно знаю, как много их у тебя. Еще совсем недавно я мог только мечтать о такой подруге, но к хорошему очень быстро привыкаешь.

Признаюсь, я часто стесняюсь тебя, стесняюсь быть с тобой на людях, а когда бываю, очень устаю от их недоброго, подозрительного отношения к нам. От их черной зависти нашей хрупкой гармонии и просто тому, что ты моя.

Часто я ясно чувствую плохо скрытое желание некоторых людей увести тебя, порой самыми жестокими способами. Спасибо тебе за то, что в такие моменты ты готова отказаться от любого общества и уединяешься со мной где-нибудь в безлюдном месте.

Спасибо за то, что ты всегда готова угодить моим желаниям, порой очень странным и никому больше не понятным, за то, что ты со мной, независимо от того, как я отношусь к тебе - как к любимой игрушке, лекарству для души или как-нибудь еще, более корыстно или даже меркантильно. Спасибо тебе за все, что я попытался описать, и за то, что даже не пытался. Спасибо тебе, моя фотокамера фирмы "Никон".

Илья Б.
12.08.93


Моей верной подруге
или
О том, что забыл сказать (письмо второе)

В прошлом письме я сказал, что стесняюсь бывать с тобой на людях. И совершенно забыл написать, что часто я не только стесняюсь, но и напротив - горжусь тобой, твоей красотой и совершенством.

Иногда мне даже нравится, что на нас с тобой с интересом смотрят. Более того, порой нравится. что нам завидуют, хотя очень не люблю этот порок.

Все мои друзья и знакомые отмечают, что мы хорошо смотримся.

На улице мужчины часто забывают о своих спутницах и заглядываются на тебя, а женщины встречают нас приятной улыбкой.

Удивительно, что без тебя никто в Москве не пытался говорить со мной на английском, а с тех пор, как мы вместе, я часто слышу такие обращения. Да к тому же в заискивающе уважительных тонах. Мне даже бывает жалко разочаровывать этих чудаков, признаваясь, что владею только русским языком.

Мне еще раз хочется поблагодарить тебя за то, что ты есть. Я благодарен судьбе за наши прекрасные отношения (тьфу, тьфу, не сглазить), за твою верность и надежность и за то, что ты принимаешь меня таким, какой я есть, с моим сложным и противоречивым характером.

Огромное спасибо тебе - фотокамера фирмы "Никон".

Илья Б.
01.03.94

© 2007 РОО «Клуб взаимной поддержки»

Rambler's Top100

Hosted by uCoz